Итоги обсуждения проблем и перспектив развития гражданской авиации РК » Страница 3 » Казахстанский центр гуманитарно-политической конъюнктуры
Приёмная:
+7(727) 375-77-55
Эксперты:
+7(727) 375-88-18
Версия для
слабовидящих
» » Итоги обсуждения проблем и перспектив развития гражданской авиации РК
30
май
2013

Итоги обсуждения проблем и перспектив развития гражданской авиации РК

30 мая 2013 года в Казахстанском центре гуманитарно-политической конъюнктуры состоялось обсуждение проблем и перспектив развития гражданской авиации в Казахстане. Последние трагические события, в том числе авиакатастрофа 29 января 2013 года пролили свет на многочисленные проблемы в этой области.
                                            
Между тем, эти проблемы появились не в недавнее время, а накапливались на протяжении двадцати лет. Следовательно, налаживание конструктивного диалогова между ответственными государственными органами и субъектами авиационной сферы страны необходимы для устранения существующих недоработок, как в административном управлении, так и на законодательном уровне. На обсуждение собрались учредитель и президент авиакомпании, ветераны авиации, председатель профсоюзов авиа работников, профессор Академии гражданской авиации, а также заместитель председателя Комитета Гражданской авиации РК, и директор РГП “Центр по обеспечению безопасности”. Каждый из спикеров озвучил многочисленные проблемы в области кадровой политики, материально-технического оснащения образовательных учреждений, лабораторий, недостатки авиационного законодательства и другие.
 
В начале дискуссии был поднят кадровый вопрос. Ведь зачастую одной из причин неудач хорошо продуманных программ является нехватка профессиональных кадров. Профессор Академии гражданской авиации Кузбаков Турсынбек Нурханович рассказал о том, что 6 магистрантов на данный момент проходят теоретическую подготовку в Великобритании, тем временем, пилоты-студенты в ближайшем будущем будут проходить стажировку в Финляндии, а профессорско-преподавательский состав в Латвии. Более того, по рекомендациям ИКАО (Международная организация гражданской авиации) откроется научный центр по подготовке пилотов. Это, безусловно, положительная новость. Так как во время организации диалоговой площадки экспертами нашего центра было отмечено, что практически нет научно-исследовательских работ в сфере гражданской авиации.
 
Но это планы на будущее, затем профессор остановился и на барьерах, мешающих развитию отрасли. Например, нехватка бюджета. Достаточное финансирование могло бы решить проблему материально-технического оснащения академии. По стандартам ИКАО студент-пилот должен налетать 150 часов. А у академии нет аэродромов и собственных самолетов. Такого рода подготовку проводят частные компании, стоимость этой практики обходиться в 70 000 долларов США для одного студента. Спикеры указывали на то, что необходимо установить на законодательном уровне ценовой порог этой практики. Ведь мало кто может позволить такую сумму. Еще один немаловажный аспект - это доступность (скорее ее недоступность) авиационного образования для сельской молодежи, Душимов Дмитрий предлагает областям обязаться оплачивать за учебу студентам, с условием, что они вернуться и будут работать на местах. Так в свою очередь можно обеспечить кадрами малую авиацию.
 
Кроме того, интересен вопрос степени защищенности авиаработников. Сабиров Шмидт Омарович - председатель Ассоциации ОЮЛ профсоюзов авиаработников  посетовал, что профсоюз защищает права работников аэропортов, но не летного состава. В ассоциацию входят 60 авиакомпаний, из них все практически имеют частную форму собственности. А частники, в свою очередь, не заинтересованы в развитии деятельности профсоюзов. Этот факт портит репутацию частных владельцев, тем самым оставляя открытым вопрос преимущества конкуренции или одного государственного авиационного оператора. Кичиков Рушиддин Рашидович, учредитель ОАО “Азия Континенталь Эйрлайнс” между тем отмечает, что в их компании также работают пилоты, ветераны авиации в 50 лет и старше. Так как по новому законодательству пилотов наряду с другими профессиями (шахтеры, и др.) приравняли по пенсионному возрасту, и они выходят на пенсию лишь в 63 года. Льгот для них не предусмотрено, что заставляет их работать до преклонного возраста. Можно, конечно, выделить единственный положительный момент - это то, что они обучают молодых специалистов. Такая практика, кстати, применяется и в Японии, где специалисты старшего возраста являются самыми ценными. Об опыте этой стране нам  стоит всерьез задуматься… 
 
Председатель Ассоциации авиаперевозчиков, Куропатенко Владимир Васильевич напомнил о заслугах прошлого: Казахское управление гражданской авиации занимало 3-е место в СССР, первые советские самолеты были на территории КазССР, 19 аэропортов были построены. А на данный момент мы наблюдаем, что: “Казахская авиация приказала долго жить! - сделал весьма трагичное заявление Куропатенко В., - Самое главное, это содержать, сохранить; приумножать надо было”. Дело, по мнению спикера, даже не в финансировании. К проблемам привели изменения в авиационной сфере, такие как упразднение Воздушного квалификационного комитета. В результате, классность пилотов отменена, проверка летного состава не производится, летчики зачастую не имеют достаточного опыта. За 20 лет не проходило ни одной проверки летного состава, инженеров не проверяли. На практике все сводиться к проверке документации, более того проверяющие зачастую не имеют специального образования, либо их квалификации ниже летного состава, а должно быть наоборот. Словом, авиационная администрация очень слаба, констатирует спикер. Владимир Васильевич предлагает создать эффективный орган авиационной администрации, развивать потенциал Межгосударственного авиационного комитета. Также он обратил внимание на то, что выпускники Академии имеют слабую теоретическую подготовку.  
 
В этом, по словам президента, Азия Континенталь Эйрлайнс, Абдраманова Ермека Сансызбаевича виноваты не только Академия, но и утраченная интегрированность производства и учебного процесса, частая смена руководства ответственных ведомств. Согласно его мнению, положение дел не измениться, если не выстроиться вертикаль власти. Душимов также призывает Академию развивать прикладные науки, так как авиация - это наукоемкая и капиталоемкая отрасль. Нужно изучать использование авиатехники в условиях Казахстана, ведь на эти вопросы кроме наших специалистов никто не сможет дать ответ. На сегодня же, все держиться держиться на выпусниках советских времен, а вопрос ветерана авиации о том, кто же придет им на смену так и остается открытым.
 
Тем не менее, директор РГП “Центр по обеспечению безопасности полетов” Борис Олегович Балмачев попросил своих коллег не сгущать краски. Существуют определенные проблемы, но государство предпринимает необходимы меры. К примеру, в будущем планируется выделять средства на летную практику выпусников-пилотов, чтобы они за счет государства могли налетать 150 часов. 
 
Между тем, Сабиров Шмидт подчеркивает, что в условиях Казахстана нужно развивать внутренние авиаперевозки. При низкой плотности населения, и огромной территории невозможно построить дороги, следовательно, значимость малой авиации очень высока. Развития этой отрасли, в свою очередь, приведет к уменьшению жертв на дорогах, особенно в зимнее время.
 
Участие в обсуждении заместителя председателя Комитета гражданской авиации при Министерстве Транспорта и Коммуникаций помогло выстроить определенный баланс. Мухтыбаев Серик Хамитович прокомментировал все вопросы, и озвучил планы, направленные на развитие гражданской авиации. К примеру, 3 млрд тенге выделят в следующем году Академии гражданской авиации для улучшения материально-технического оснащения, подготовки профессорско-преподавательского состава и т.д. В сентябре этого года планируется открытие регионального авиационного центра ИКАО на базе Академии. Казахстан был выбран первой страной для центра ИКАО в Центральной Азии. Также откроется центр повышения квалификации всех авиаработников. Эта работа будет осуществляться совместно с Министерством образования и науки РК. 
 
 Более того, предусмотрено внесение изменений в авиационное законодательство. Усилится государственный контроль в области авиации. Следует напомнить, что на данный момент ИКАО проводит проверки всех субъектов авиации страны, оказывает консультационные услуги. Между тем, спикеры указывали на то, что вот уже четвертый год казахстанские авиакомпании в черном списке ЕС в основном из-за слабой авиационной администрации. В связи с этим в Казахстане будет создан государственный авиационный инспектор, который в случае нарушения требований безопасности полетов будет уполномочен приостанавливать воздушные суда, деятельность аэропортов и т.д. Все авиакомпании должны будут проходить проверку согласно международным стандартам. В целом, ИКАО в скором времени завершит проверку субъектов авиации, и рекомендации будут озвучены. Концепция развития гражданской авиации также разрабатывается. Все эти запланированные меры отчасти развеивают долю скептицизма по поводу развития гражданской авиации в РК. Самое главное, чтобы все рекомендации и изменения прошли стадию имплементацию эффективно и результативно.
 
Подробную аудиозапись Вы можете прослушать по ссылке:
      
Прокомментировать
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Yiuyft
13 июня 2024 17:08
dramamine 50mg price - generic dimenhydrinate 50 mg where to buy actonel without a prescription
Szdnre
14 июня 2024 02:03
enalapril price - vasotec drug zovirax us
Uhtabh
15 июня 2024 16:19
buy generic monograph 600 mg - cilostazol 100 mg ca pletal price
Crtmlk
16 июня 2024 12:25
buy generic feldene - piroxicam 20 mg drug buy exelon 3mg generic
Tksugt
8 июля 2024 00:19
buy ondansetron sale - purchase kemadrin sale purchase requip without prescription
Dcvmwm
9 июля 2024 00:28
ascorbic acid 500mg canada - how to get compro without a prescription buy prochlorperazine without prescription
Qjtwze
11 июля 2024 01:27
order durex gel online cheap - order zovirax without prescription latanoprost cheap
Pmpgva
14 июля 2024 01:25
cheap rogaine sale - order generic dutas propecia online order
Qmjaeo
15 июля 2024 00:51
buy arava 20mg generic - buy generic arava for sale purchase cartidin sale
Xmnchu
19 июля 2024 00:17
order atorvastatin pills - generic enalapril 10mg nebivolol drug
Kueaae
19 июля 2024 22:54
gasex for sale online - diabecon generic diabecon online buy
Lnsikj
21 июля 2024 10:27
purchase lasuna generic - order lasuna sale where to buy himcolin without a prescription
Thrlmw
28 июля 2024 16:56
finasteride brand - cheap doxazosin without prescription uroxatral 10mg usa
Fqofho
2 августа 2024 03:15
buy hytrin no prescription - order tamsulosin 0.2mg for sale buy priligy 90mg generic
Qlcejf
6 августа 2024 14:30
order trileptal pills - buy pirfenidone paypal cheap levoxyl generic
Jloiad
12 августа 2024 15:16
buy lactulose - buy duphalac medication purchase betahistine for sale
Rsdfwf
12 августа 2024 16:29
buy cyclosporine cheap - order methotrexate 5mg pills colchicine brand
Mndliq
16 августа 2024 17:32
buy calcort pills for sale - brimonidine tubes order brimonidine online cheap
Mgsrqp
25 августа 2024 20:48
buy celecoxib sale - buy celebrex generic buy indomethacin 50mg
Dnzmec
26 августа 2024 10:58
buy probenecid for sale - probalan tablet tegretol 200mg over the counter
Zxynem
30 августа 2024 04:25
voltaren cheap - purchase aspirin for sale buy aspirin tablets
сервис профи
4 сентября 2024 01:45
Если вы искали где отремонтировать сломаную технику, обратите внимание - тех профи
ремонт техники профи в спб
4 сентября 2024 01:58
Если вы искали где отремонтировать сломаную технику, обратите внимание - ремонт бытовой техники
ремонт бытовой техники барнаул
Если вы искали где отремонтировать сломаную технику, обратите внимание - сервис центр в барнауле
сервис профи челябинск
6 сентября 2024 17:49
Если вы искали где отремонтировать сломаную технику, обратите внимание - сервис центр в челябинске
Cjobbt
7 сентября 2024 01:34
buy mestinon 60mg - order azathioprine 25mg sale imuran 25mg uk
Ремонт проекторов в Москве
10 сентября 2024 16:35
Профессиональный сервисный центр по ремонту фото техники от зеркальных до цифровых фотоаппаратов. Мы предлагаем: починить прожектор Наши мастера оперативно устранят неисправности вашего устройства в сервисе или с выездом на дом!
ремонт техники профи в краснодаре
Если вы искали где отремонтировать сломаную технику, обратите внимание - сервис центр в краснодаре